Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей предметно - пространственной среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать РППС в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеются следующие помещения и территории:
- 7 групповых комнат с отдельными спальными помещениями
- пищеблок
- кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда
- мини-музей «Времена года», «Саратов – город трудовой доблести», «Памятники Саратова».

Образовательное пространство оснащено техническими средствами: мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, интерактивная доска, выход в интернет.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей во всех видах деятельности:
● условия для развития игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);
● условия для развития двигательной активности детей (спортивные центры);
● условия для развития детского творчества (центры изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
● условия для воспитания экологической культуры (центры природы и центры детского экспериментирования с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Размещение игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательной программы ДОУ, содержательно-насыщенная (возможность самовыражения детей), трасформируемая, полифункциональная, вариативная.

Наличие оборудованных библиотек

В учреждении имеется методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно - методической и периодической литературой, фонотека.

Наличие оборудованных объектов спорта

- музыкально-спортивный зал
- 7 прогулочных площадок (из них: две площадки с мягким покрытием)
- спортивная площадка с мягким покрытием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В группах воспитатели накопили достаточный дидактический материал, разработали тематические презентации, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание развивающей предметно – пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных условий пребывания детей в ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

10 компьютеров, 3 ноутбука, выход в Интернет, электронная почта, 6 лазерных принтеров, 2 факса, малошумящий микшерный пульт benringer qx-1204usb премиум класса, музыкальный центр, 6 магнитофонов , фотоаппарат.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Познавательные видео игры, мультфильмы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie